Обратиться с вопросом

Geting things done by David Allen в Москве 2015. Отзыв о семинаре

02.12.2015

Geting things done by David Allen

Это был интересный и необычный день. Пожалуй, он перевернул мое отношение к тренингам, семинарам и коучингу. Судите сами, было ли что-то интересное для вас.

Все началось с того, что мои друзья из Адвантшоп предложили посетить мероприятие, помочь с представлением их платформы для интернет-магазинов среди бизнесменов и знатоков GTD. Я согласился, причин тому было много. Главное, мне было интересно попробовать себя в новой роли, и я старался.

Сегодня утром пришел заранее и начал осматриваться. Первым делом был найден ролап Адвантшопа в понуром и грустном виде. Осмотрел, подумал, и выгнул задние дуги в нужный ракурс, ролап сразу воспрял.

Следом пошел осматриваться, чай с плюшкой, люди вокруг. С первого взгладя, много разных групп знакомых людей, но это было не так. Мои первые знакомцы оказались коучерами-консультантами, которые с типиным возбуждением рассказывали «Ну очевидно же, что надо вот так! Так сделай, говорю, а он не делает! Ты подумай!» или «В Австрии хороший был тренинг, прямо вот очень. Там с горы спускаешься, все пляшут и тебе рады. А вот в гору возвращаться долго, устаешь». Послушал, и не нашелся как вклиниться. Они так и щебетали об этом до начала.

Само мероприятие задержалось, это время помогло познакомиться с Сергеем, проектировщиком интерфейсов. Он уже читал книгу Дэвида Аллена, вот решил прийти на тренинг. В дальнейшем Сергей через микрофони лично выражал благодарность и наслаждение мероприятием. Хотя по тестам он признал себя прокрастинирующим, что для меня было странно. Далее мы обсудили интерфейсные дела, его опыт работы с гос.компаниями, где все по отдельности ребята хорошие, а место работы у них «проклятое».

Я о себе рассказал, что занимаюсь интернет-торговлей, прошел две войны черные пятницы, есть чего интересного рассказывать. Показал ему мобильную версию сайта, обещал потом отписаться. Визитками обменялись, конечно.

Тут начался перфоманс, вышли организаторы, представили Дэвида, он начал чинно и красиво все рассказывать. И пока он не сказал, что ему 70 лет, я думал, что этому прыгающему по сцене мужику лет 50-55. Голос переводчика в стиле Володарского в наушнике добавлял пикантности мероприятию. Иногда отключал его, чтобы вернуться в мир Дэвида, а не Терминатора («И восстали машины из пепла ядерного огня»)

В процессе тренинга было много полезного и интересного. Особенно понравилась легкость выстуления. Дэвид листал слайды на русском, и было понятно, что он не знает русского, но знает, что он должен сказать, и что будет показано на следующем слайде.

Дэвид довольно быстро попросил всех очистить сознание через выписывание все слов, мыслей, идей и задач на бумагу. Писали все, минут 6-7 непрерывной писанины бреда из головы, пок ане осталось пустоты. И он начал рассказ дальше, и очень хорошо стало все восприниматься. Все его слова ложились на восприятие без шума в голову, что очень удивляло. Пожалуй, возьму на вооружение.

Интересно, что у самого девида есть маленькая записная книжка, на которую он все записывает, отрывает, и кладет в папку для разбора. Он обозначил, что самое главное в этом мероприятии, что вы точно знаете когда будет день и час разбора этих записок. Без них никак нельзя продолжать.

В первом перерыве я пошел знакомиться за стол с 6-8 людьми, чай и плюшку положил на стол, и познакомился с арбитражным адвокатов и его партнером. Знают GTD поверхностно, но все нравится. Рассказал им про своего друга Павла Мищенко и его специалитет, свою уклон и т.п. Обмен визитками и любезностями.

На второй половине сидели странные ребята. Оказалось, они лоббируют на гранты всякие новаии в области омоложения, работают по GTD много лет, ведут все дела и задачи в Outlook, пробовали Asana, но ничего не прошло. Много задач регулярных и рутинных, потому им проджет-менеджерские программы им как-то не идут. Так прошел второй этап встреч.

Дэвид четко вел по презентации, все было классно. За 10 минут до перерыва он передал слово челвоеку-зажигалке, который ведет нетворкинг бизнес в России с русской женой. Он всех начал веселить, призывал не быть русскими, показывая задатость, насупленность и закрытость. Заставил всех повернуться к соседям вокруг, поздороваться, представиться и сказать комплименты. Это реально всех растормошило, за обедом уже было интереснее. Этому способстовало легко задание Дэвида на расшаривание с соседями своих наработок по оптимизации работы. Я заинтересовал соседей своим владением задач через Gmail. Не успел показать Планфикс, но рассказать успел.

На обеде удалось засесть сразу с большой компанией, а потом еще и подсели к другой группе. В первом круге были логисты без каких-либо интересностей. С другой стороны был продавец угля, интересный мужик с интересной простой историей. Рассказал про сложности подбора людей, про делегирование и то, как он смирился с несовершенством сотрудников. «Других у нас на Урале нет». Красиво кушала непонятная деушка с арсенолом из Asana, который другим рекламировала. Но самым интересным и эпичным был Сергей, владелец компании по грузоперевозкам.

Сергей сетовал на сложность управления персоналом и задачами. В простой незамысловатой манере крепкий мужчина излагал свои проблемы и переживания:

— Вот отправил я 50 писем, пусть 47 мне ответили, а вот эти 3, самые интересные, не ответили, но как это проконтроллировать, я ведь еще 50 писем отправил.

— Как контролировать качество выполнения? Каждый вроде свое дело делает, но заболел, не смог и не сделал. Хорошо, что скажет, а то просто молчит, пока не спрошу. А мне некогда!

— Задолбали эти проблемы незарплатных ожиданий. Почему не хотят работать за зарплату? Нет, надо корпоратив. Надо подарки на Новый год. Или придет какая-нибудь с проблемами личными, а мне это зачем? Но сижу, слушаю..

— Вот арендовал дополнительное помещение, поставил стол для пинг-понга, тренажер, а работает ли это? Хрен знает. Я бы лучше в Алмааты поеду и договорюсь с таможней, вот это интересно! Такие вещи рассказывают, прямо не терпится.

И в таком духе Сергей сетовал на проблемы постановки задач, контроля и ответственности сотрудников. Он жадно искал информацию, спрашивал всех об их техническом оснащении, записывал названия, чтобы потом посмотреть.

Я задал резонный вопрос, почему он не наймет того, кто будет решать эти задачи?

— Так ему тоже надо в чем-то решать вопросы, чтобы мне отчитываться! То же самое получится.

— Так это его проблемы, вы его на то и на нимаете — возражал я.

— Нет, я пробовал. Внедряли нам, делали, но все ерунда.

— Как долго интегрирвоали и меняли? По моим подсчетам не меньше полугода должно уйти на нормальное внедрение с оценкой первых результатов.

— Ну не знаю, старый я наверное уже, ретроград. — задумался Сергей. — А вы на чем все ведете? Планфикса? А, План-фикс. Окей..

Дальше к нам подошел друг Сергея — Антон. Он бывший айтишник, но решил все бросить и заняться внедрением GTD. Но прошлое айтишника не оставляет, ищет адекватную платформу для внедрения GTD. Странный парень, но очень активный и любопытный. Он выцепил в массе одного из доверенных организаторов, которая работает 2 года по GTD — Марию.

Мы подсели к ним за стол не в самый удачный момент. Обсуждалось отличие GTD для мужчин и женщин, затронули гормональный фон.. И тут Сергей шепнул Антону:

— Кажется тут какие-то феминистические дела.. не то, что-то..

— Так ты задай свой вопрос и тему, — сказал Антон, и задал прямой вопрос поверх звучавшего бреда — Мария, как вы используете GTD 2 года? Через что?

— Через AnyDo все делаю.

— Энни-дуу — произносил Сергей, записывая все в блокнот.

— А чем вы занимаетесь, Мария? — спрашивал я. — Какова сфера применения?

— Мы разрабатываем сайты по agile, маркетинг и прочее;

— Программистские штучки.. — бурчал Сергей Антону — Так и знал, что это все для программистского бизнеса, а не для нормального.

— Мария, а нпосредственно проекты вы как ведете? Тоже в AnyDo?

— Нет, в Трелло.

— И только в нем, ничего больше?

— Ну там много всего..

Нас прервали волонтеры, оглашая окончание обеда. Все начали расходиться, Сергей бурчал про GTD и прогаммистов, Антон куда-то испарился, оставив журнал и телефон. Пришлось взять и отнести за него. Визитками с Марией обменяться мы успели.

На следующем перерыве я решил подсесть к тем, кто ходил с бейджами «Бизнес», но они все были на своей волне. Ну вот никак не интересные и не открытые. Типичный русские, как сказал бы человек-зажигалка. Решил найти другого собеседника, и выбор пал на хмурого большого парня за дальним столом.

Мой собеседник оказался из строительной сферы. Он уверенно все назвал ерундой, заверяя, что смое главное для него — ручка и ежедневник. Все остальное мешает. Записал, выполнил, зачеркнул. Письма удаляет, если он в копии. Все строительные проэкты у них на людях и ежедневниках.

— Что значит, не выполнить задачу? Мне премию платят за проект, и штрафуют за провал. В итоге отвечает главный инженер и генеральный директор, всем надо сдать проект и получить деньги.

— А как же вы дома строите, тоже все на ежедневниках?

— Конечно. Все все знают, каждый отвечает за свое.

— Круто, конечно. У нас так не получится.

— Почему?

— Ну вот у тебя какие сроки сдачи этапов?

— Месяцами обычно.

— А у нас днями и часами зачастую, потому что программист может накодить так, что завтра уже поздно будет исправлять. А через месяц вообще все выкинуть из-за ошибок на старте.

— Да, я бы так не смог.

— А если бы тебя вообще в другую сферу окунуть?

— Я бы обосрался. Не справлюсь, только в своей сфере могу.

— Ну ты же системно работаешь, все понимаешь, вникнешь..

— Нет, обосрусь, пока буду вникать. Вот отец пробовал 5 лет бизнесом заниматься, военный в отставке, в итоге обанкротился. А как поступил на гос.службу, сразу стало все ладиться. Другой склад характера.

— Интересно у вас, совсем другой мир и принципы.

Мы обменялись визитками, и пошли слушать Дэвида. На этом полезные встречи кончились, оставалось дослушать тренинг.

Из запомнившегося и важного для меня по тренингу были следующие пункты:

— Когда вычеркиваешь слова и задачи из головы, должен знать, когда ты их разберешь полностью. Без этого никак;

— В каждый момент надо осознавать, что и зачем ты делаешь. Любое действие надо для себя объяснить;

— Необходимо перестать думать о том, как я буду думать о задаче. И уж тем более перестать думать о том, как я буду думать о том, что я буду думать когда-нибудь;

— Не забывать очищать мозг. Просто выписываем каждый раз, как мозг начинает засоряться;

В последней секции были ответы на вопросы. Самым полезным был ответ на второй вопрос, сорвавший авации как за вопрос, так и за ответ. Некто Алексей спросил:

— Дэвид, спасибо вам. Я больше 5 лет назад начал читать книгу, но не закончил. Много интуитивно делаю, но у меня проблема в том, что проектов много, задач еще больше. Выписывание не помогает, потому что я вижу их огромным списком, а делаю только те, которые надо делать сегодня и сейчас. Я смотрю на прошедший день, и вижу, что выполнил 2 задачи, вместо нужных 20. Это огромный тяжелый стресс, посоветуйте, что мне делать и как. Спасибо.

— Вы уникальны, таких проблем ни у кого нет. Шутка, конечно. — снял напряжение Дэвид.

С такими проблемами сталкиваются все. В разном масштабе, в разное время и в разных ситуациях. По моим наблюдениям, это хуже всего проявляется у тех, кто очень продуктивен. Вы невероятно продуктивны и мотивированы работать, беретесь за все, хотите успеть, придумываете новое, удерживаете старое.. У менее продуктивных людей все проще, потому что у них масштаб меньше. Но это не приговор. Вы здесь, слушаете меня целый день, а ваши задачи где-то там по-прежнему ждут. Вы нашли время и силы, чтобы спланировать все так, чтобы быть здесь. Значит это возможно и по другим задачам.

Система GTD прививается за 1-2 года. Кто-то постигает раньше, потому что ему не хватало отдельных элементов или системности, не хватало легкого толчка. Постепенно вы научитесь управлять задачами и проектами, но нужно практиковаться. Это, наверное, лучши ответ, который я могу дать.

Есть еще один совет. Разрушьте ваши стандарты. Возможно, 2 выполненные задачи — это ваш максимум, а 20 — это недельный максимум. И надо это принять. Подумайте об этом, о стандартах, кторые могут вам мешать быть эффективным и спокойным.

Были еще вопросы, полезными их назвать сложно. Я хотел задать свой вопрос, и попрошу задать его студентов Вышки, которые встречаются с Дэвидом в пятницу:

— Дэвид, как человеку следовать GTD и быть эффективным, если он подчиненный сотрудник в системе хаоса, руководство не приемлет системность и проектное управление, а только хаотическую постановку задач в рамках общего видения. Как быть человеку среднего и низшего звено в такой структуре?

P.S. У гардероба я видел, как директор Сергей расспрашивал очередного собеседника, не программистский ли у него бизнес. Видимо, не прижилась у него GTD.

Надеюсь, вы дочитали это до конца =)


Вернуться ко всем статьям

Есть вопрос или предложение ?
Заполни форму ниже

Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения
Это поле обязательно для заполнения