Что нового в Битриксе v.16? 2015
25.11.2015
Сегодня посетил в офлайне презентацию Битрикса. Как водится, опоздал на 15 минут, и пропустил завтрак =)
На презентации Сергей Рыжиков и Юрий Волошин рассказали много интересного, вот что было значимым для обладателей лицензии «Малый бизнес»:
- Новое ядро D7. Чтобы это ни значило, старое они поддерживать не будут. Сказали, что делали его 2 года и заложили основу лет на 10 с учетом всех наработок человечества.
- PHP v.7.0 тоже будет, когда обкатается сам PHP;
- Переход на новую версию облегчили, никто не должен пострадать в визуальной части своих сайтов, но бекап надо делать как всегда. И в малозагруженное время на сайте;
В функционале работы с заказами добавили фичи
- Частичная отгрузка и контроль отгрузки заказа. Одежным магазинам это важнее всего
- Реализовали подгрузку заказов из офлайна. Наверное это кому-то важно, но я бы не стал так делать;
- Готовая интеграция с Ebay и Яндекс.Маркетом (покупка с маркета);
- Реализовали возврат средств сразу из админки. Надеюсь, что Яндекс.Касса поддерживает это;
- Дали возможность оплаты заказа разными способами. Наверное пригодится тем, кто беред частичную предоплату заказа;
- Сразу в заказе появится возможность более качественно просмотреть профиль интересов покупателя — что видел на сайте, но не купил. И что-то еще;
- Подпилили геолокализацию ПВЗ в городе получателя. Теперь в Москве у Пикпоинта будет выдаваться не весь список из сотен адресов, а ближайшие к адресу в поле доставки. Это очень даже хорошо, лишь бы не зависло =);
- Добавили сложную фичу — сравнение торговых предложений. То есть теперь можно сравнивать комплектации разных наборов. Норм;
- Говорят, что переработали «Комплекты» и «Наборы». Очень хочется посмотреть, так как претензий к этим инструментам хватает. Например, те же «Наборы» из готовых товаров сейчас не подтягивают фотки из карточек товаров, не суммируют цены, не склеивают описания, не дают в автомате ссылки на товары из набора, и нет условий активности набора (вдруг товар из набора снят с продажи). Это не «хотелка», друзья, это нормальное желание. Сделали фичу, сделайте ее именно так, как ожидает пользователь;
- Еще обещают, что это будет адекватно выгружаться в разные курьерские службы. Ведь для покупателя это «Набор» и «Комплект», а для меня это куча товара с понятными id товаров;
- Сделали в коробке фичу «Подарок». Это простое тригерное добавление товара со 100% скидкой в корзину. Например, свечка к торту, или разветвитель кабелей к наушникам. У меня это была бы открытка к товару. И это добро в выгрузки будет попадать раздельно;
Про рассылки
- Показали фантастический красивый инструмент создания рассылок по шаблонам;
- Обещали гибкий инструмент тригерных уведомлений;
- Сказали, что уйдут от сторонних ресурсов и сами будут отправлять письма по своим серверам;
- Сказали, что отправка через сторонний smtp тоже реализована, но надо с бубном потанцевать;
- Вроде как есть аналитика рассылок с красивыми графиками;
- Внедрили BigData в рассылки. На слайде это выглядело простым перетаскиванием модуля рекомендации по Бигдате, а в превью показаны персональные рекомендации смотрящего. У каждого будет его рекомендация по его профилю;
Няшное
- Из коробки идет хороший адаптивный дизайн, никогда не протестирую на себе =);
- Улучшили базовое мобильное приложение, надо тестить;
- Появилась возможность править базовый CSS приложения. Внешний вид теперь станет приятнее;
Всякое
Были еще скучные слайды про многосерверность и экономия на лицензиях (нам пузатым это ненужно), авторизация через БТР24.. А вот в кулуарах узнал ответы на свои проблемы.
Во-первых, в новой версии решили косяк со слетающими ценами, если товары были куплены по скидкам, а на момент редактирования заказа изменились цены или иные ценовые условия. Меня эта «недофича» ой как бесила.
Во-вторых, обещали, что Маркетплейс будет развиваться более динамично новым сотрудником по фамилии Востриков. Буду френдить его и расскажу все, что думаю по этому поводу, ибо бесит.
В третьих, Гугл.Аналитикс не будет легко интегрирован еще долго, потому что все хотят разное, а никто ничего не предлагает как кейс. Верят, что очень сложно интегрировать, но увы и ах, пока так.
В четвертых, компания готова к диалогу по выявляемым багам из версии в версию. Это относится к тем компаниям, которые не просто ругаются в подушку, а кто умеет структурированно рассказать о проблеме платформы и как все решает.
Я рассказал, что Адвантшоп наступает им на пятки, потому им надо внимательнее присмотреться к ребятам из Ульяновска.
Резюме
Мероприятие выглядит на 5+. Идеально отработаны выступления, четко по таймингу и без нудятины. Сам продукт развивается и выходит на новые рубежи. Внутренние проблемы явно решают, но не все так просто и быстро, махина все же не маленькая. Компания открыта к диалогу и знает о большей части проблем. Конкуренция — это хорошо, от нее выигрывают все.
Если вам нужна лицензия битрикса, подождите официальный релиз нового ядра до конца декабря. А если нужна скидка, тоже обращайтесь, помогу.