Обратиться с вопросом

Программа для GTD. Настраиваем Планфикс.

07.12.2015

Настраиваем Планфикс по GTD.

Одним из принципов постановки и планирования задач является контекстное распределение задач во времени и по приоритетам. Это значит, что задачи надо объединять не по проектам, а по тематике задачи.

Например, мне надо позвонить кому-то, значит я могу выделить время, в которое я могу только звонить, кому надо звонить. Или есть задачи, которые я могу выполнить только в офисе, выделяем задачи в список этих задач, чтобы сделать их все в офисе. Или мы можем лететь в самолете и можем выполнять только задачи без интернета: читать, наводить порядок на компе, разбирать записки, писать статью.

При обычной постановке задач мы всегда мыслили проектами. Есть проект — выполняю по нему задачи с письмами, звонками, документами, настройками. Переходим к другому проекту, повторяем те же задачи, но при этом мы в контексте проекта. Самое сложное в осознании и переходе к распределению задач по GTD — перестроить себя. Но благодаря Планфиксу нам вдруг становится гораздо проще начать работу по GTD.

Заводим новый список полей задач. Сначала в «Кастомизацию»:

Заходим в кастомизацю в Планфиксе


Заходим в кастомизацю в Планфиксе.Потом в «Поля задач» заводим новое поле:

Заводим новый список статусов в Планфиксе


Заводим новый список статусов в Планфиксе. Делаем список и перечисляем нужные поля.

Заводим список статусов GTD в Планфиксе


Заводим список статусов GTD в Планфиксе. У меня из методички GTD:
Очистка сознания,Звонки,Компьютер,Дела дома,Дела в офисе,Дела в пути,Дела без интернет,Когда-нибудь,В любом месте,

Следующим шагом настраиваем шаблон задачи. Идем в шаблоны:

Заходим в шаблон задачи


Заходим в шаблон задачи. Перетаскиваем новый список статусов из скрытых повыше:

Редактируем шаблон задачи


Редактируем шаблон задачи:

Переносим список статусов GTD в нужное место


Переносим список статусов GTD в нужное место. Далее создаем планировщик. У меня он называется GTD.

Включаем новый планировщик


Включаем новый планировщик. Заводим новые «Карточки»:

Заводим карточки планировщика GTD


Заводим карточки планировщика GTD. Называем список и выбираем соответствие со статусом списка из GTD:

Ставим каждой карточке условия срабатывания


Ставим каждой карточке условия срабатывания:

Результат ввода карточек GTD


Результат ввода карточек GTD. Теперь начинаем ставить задачи. По дефолту всем новым устанавливается статус «Очистка сознания», потому что первый шаг всегда состоит в выписывании всего, что у нас в голове.

Новые задачи сразу в статусе "Очистка сознания"


Новые задачи сразу в статусе "Очистка сознания".

Потом начнем заходить в каждую задачу и вносить пометки и уточнения. Или без уточнений перекидываем-переносим задачи в нужный тип карточки, статус списка GTD сам изменится.

Самое прекрасное в Планфиксе тот факт, что работать по GTD может подчиненный, а руководство может об этом даже не переживать. Или наоборот, руководитель может распределять задачи подчиненным по GTD, а они и знать не будут, по какой системе работают. Ну или мы все можем все знать, но приучаться к GTD постепенно, работая в разных планировщиках, которые просто помогают нам сортировать задачи.

Попробую так поработать, надо же с чего-то начинать постигать GTD.


Вернуться ко всем статьям

Есть вопрос или предложение ?
Заполни форму ниже

Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения
Это поле обязательно для заполнения