Почему не стоит обращать внимания на Елену Торшину

Есть такой блогер по имени Елена Торшина. В своем блоге она эмоционально разносит разные вопросы из наболевших проблем рынка. Пока она писала для себя и коллег, было бы и норм, но когда большие издания начинают перепечатывать ее без должной коррекции, начинаются сложности на всем рынке.

Во-первых, нигде не упоминается, что Торшина занимается больше пиаром, а не рекламой. И никто нигде не пишет, насколько успешна ее работа.

Во-вторых, терминология подразумевает, что если у тебя бюджет на рекламу меньше заявленного, значит ты «упырь». И шансов у тебя нет даже при кратном увеличении бюджета.

В третьих, Торшина сразу записывает людей с небольшим бюджетом в мудаков, которые высасывают мозг за каждую копейку. Исходя из этой логики, клиенты с бюджетом выше 500 тысяч вообще никак не считают копейки и не спрашивают с подрядчика результат работы. И это странно, почему люди не хотят получить отчет по результатам дорогой рекламной кампании.

Там же в списке Торшина записывает всех «упырей» в идиоты, потому что им бесполезно объяснять механизмы работы. Почему заказчика должны волновать эти вопросы — Торшина не пишет. А они не должны волновать никого, кроме исполнителя, если задачи не ставились в деталях.

И получается, что все, кто ранее и сейчас работают с Торшиной и не подходят под ее параметры — упыри, мудаки и идиоты. А все остальные текущие клиенты — молодцы и красавчики.

Почему столько внимания?

Я пишу это ровно потому, что это непрофессионально. Можно думать что угодно у себя в кулуарах, но унижать клиента нельзя ни в каком виде.

Если не нравится клиент и его товар, не нравятся условия работы — не работай, откажись, направь к другим или на дообучение. А если ты этого не делаешь, берешься за работу и страдаешь, значит все твои статьи полный высер.

Как быть клиентам с микробюджетами?

Сначала надо подтянуть грамотность, конечно. Просто почитайте, закажите консультацию со специалистами и вникайте в детали. Да, если вам это важно, вникайте. Или научите того, кто на вашей стороне будет вникать. Пока на рынке есть агентства и специалисты, разделяющие позицию позицию Торшиной, ваш бюджет в рекламу будет просто слит в унитаз.

При выборе подрядчика поинтересуйтесь, как он относится к «творчеству» Торшиной. Если знаком и не негативно, то лучше с ними не работать. Если ничего не слышал, то скорее всего не следят за рынком вообще, и лучше не работать.

А работать остается или самим или с теми, кто не согласен с Торшиной в ее миропонимании.

Житейская мудрость на тему

Подумайте отдельно, что вам на самом деле нужно — реклама или продажи. Если продажи, лучше обращайтесь к тем, кто занимается маркетингом комплексно и в привязке к продажам, а не к стоимости перехода на сайт. Мною проверено агентство «Фэтфокс», не дешево, но того стоит.