Как писать тексты для сайта

Как написать интересный текст? Как учесть SEO при написании текстов? Как не писать тошноту?

Чтобы написать адекватные текст, надо знать тему. Или уметь учиться и находить интересную информацию. Конечно, профи всегда вас заткнет за пояс и назовет ваши каракули графоманством, потому важно знать тему хотя бы в каком-то виде.

Я пишу тексты для своего сайта сам. И мне по фану писать тексты, ведь это один из способов общения руководителя магазина с его аудиторией. Сайт полностью несет мою стилистику общения, мысли и мировоззрения. Не везде это выдержано, потому что в разные периоды я привлекал сторонних писак, но я искореняю это упущение день за днем.

Как написать интересно?

Вот я решил написать описание категории «Печений с предсказаниями» в магазине подарков www.thepresents.ru, и понеслось. Сам товар знаю много лет на вкус, по фасовке и составу, но это скучно, не писать же везде, что там пресное тесто. Но у печенек я нашел великую идею и несу ее в массы. Вот она:

Печенье с предсказаниями несет великую мудрость мирозданья. Вы думаете это китайская заморочка, а на самом деле тайна китайских печений с предсказаниями была раскрыта лишь в 20 веке великим котом Шредингера. Он убеждал своего хозяина на примере коробки, что предсказание внутри печеньки невозможно предугадать. Так появилось знаменитое печенье Шредингера. Только вселенная посылает записку внутрь квантовым телепортом. Да, Вселенная разговаривает с вами через китайские печенья с предсказаниями.

Что я отразил в этом тексте?

  • Во-первых, там есть интерес и идея. Я бы даже сказал, что там есть душа.
  • Во-вторых, там учтена моя стилистика общения. Весь сайт должен быть в таком стиле.
  • В третьих, конечно же, в тексте есть высокочастотный запрос «печенье с предсказаниями» и уникальный запрос «печенье Шредингера». По этому запросу пока никто не ищет, но я только начал завоевание мира.

Почему этот текст хороший?

Качество текста можно определить несколькими способами. Например, проверить его на антиплагиат, но это такая бредятина. Или можно взять произвольный кусок текста и загнать его в Яндекс. Если будет результат близкий по смыслу, и он не ваш, значит текст лажовый. Или дать текст на суд вашей ЦА и публике. Как они оценят, так и правильно. Даже если вы схалтурили, есть шанс на искупление через признание, но это всеравно халтура.

Я не умею писать тексты, что делать?

Вы умеет писать тексты, просто никогда этого не делали по-настоящему. У вас для этого все есть: рот, голос, от одного до десяти пальцев, знания, компьютер и предмет описания. Да, про инопланетян и печенье Шредингера не каждый может выдать перл, но вы можете грамотно описать принципы работы, состав, область применения и ваше личное мнение о товаре или услуге.

Конечно, можно еще заказать тексты. Это отдельная песня, похожая скорее на караоке русских в Египте, чем на Монсеррат Кабалье в опере. Там вы сначала продешевите, оплачивая тысячи знаков за 10-50 рублей. Потом поймете, что поисковик это сожрал, проранжировал вас как говно, и вам вдруг стало понятно, что тексты надо переписать и вы готовы платить 100-200 рублей за тексты, только тут есть одна проблемка — на переиндексацию всех ваших текстов может уйти от 3 до 12 месяцев.

То есть, поленившись и сэкономив один раз, вы теряете на продажах в течении нескольких месяцев, хотя могли бы зарабатывать. Теперь надо напрягаться и отнимать время специалистов на исправление ваших косяков, хотя они могли бы заниматься чем-то более интересным.

У меня бабло, плачу, пусть все делают

Отличная схема, работающая. Осталось научиться контролировать результат. И с текстами вы скорее всего пролетите. Надо признать свои сильные и слабые стороны, и научиться их делегировать. Например, я ничего не понимаю в дизайне. Вот вообще. Но я могу найти что-то красивое и предложить для дискуссии. Или я могу сказать о нужном мне функционале, а дизайнер пусть решает задачу, на то он и дизайнер. Я признал за собой этот момент, и делегировал. А тексты если и делегирую, то вычитываю потом до запятой.

А зачем вообще заморачиваться уникальными текстами?

Я вижу несколько причин: выделяться в поисковой выдаче и общаться с клиентами. Им должно быть интересно у вас, не как у конкурентов. Тогда и не понадобится писать бесконечные списки отличительных особенностей магазина.

Я постарался рассказать, как и почему я пишу свои тексты. Опустил подробности, которые мне помогают писать, оформлять и выявлять запросы, об этом как-нибудь в другой раз.

Update. В фейсбуке Александр Вотинов дает полезный совет:

«Ты правильно все описал, но начал с более высокого уровня. Как по мне, первая ступенька для тех, кто раньше не писал — научиться сначала себя ограничивать. Перестать употреблять стоп-слова, клише, отглагольные существительные, сложные конструкции. Почитать, в конце концов Ильяхова и Нору Галь. Потому что без этого базиса даже самая интересная идея на деле превратится в скучный и унылый отчет, написаный слабым чиновничьим языком /Мы осуществляем строительство домов и ввод в эксплуатацию сетей vs. Строим дома и проводим свет/.»