Работа с Гугл.Документами через Питон

Должен признаться, что перейти от простых функций к сложным — очень не просто. Тоесть можно легко понять сложения и вычитания, умножения, присвоение значений друг другу, но вот начать все это превращать во что-то ценное и полезное.

На этой неделе я мало посвящал времени программированию ровно потому, что не знал, какую бы работу мне автоматизировать. И сегодня я понял, что и как мне нужно.

У меня возникла необходимость ведения простейшего складского учета: приемка оборудования, выдача разным людям, анализ того, что кому было выдано. Думаете, это легко найти в готовых облачных хранилищах? Вы ошибаетесь — никто нормального ничего не сделал. Все решения супер сложные, неудобные и тошнотворные. Миллион нажатий кнопок, миллион ненужных значений вокруг, а надо всего-навсего вести учет 20 наименований.

Я сделал в Гугл.Документах файл с приходами и расходами, научился все увязывать между собой в рамках одного документа, кучи вкладок и даже сделал динамически меняющиеся формы. Просто представьте — управление складом через формы Гугла! Классно звучит. Но появилась одна проблема, которую я и буду теперь решать.

Проблема заключается в том, что добавление нового значения через форму приводить к добавлению новой строки, а значит надо протягивать формулы каждый раз, как произошло добавление данных. Вторая часть проблемы — динамическое обновление скриптов, который работают с формами Гугла. Мне нужно обновление сразу, а не через несколько минут.

Для решения этой задачи я начинаю смотреть вот эти данные по работе с Гугл.Документами по API через Питон:

https://developers.google.com/apps-script/guides/rest/quickstart/python

А как это будет происходить — читайте на следующей неделе.